четверг, 21 мая 2009 г.

Когда бизнес “дорастает” до стратегии CRM?

CRM vTigerВ своем посте Михаил Талалай писал том, что стратегия чаще всего внедряется в результате указа ген директора и потому мало приносит пользы. Продолжая данную тему следует согласиться, что в России преобладает пока отрицательная мотивация при внедрении CRM. CRM внедряется тогда, когда руководители компании


  • теряют способность контролировать работу отделов продаж и маркетинга,
  • не обладают достоверной информацией о жизненном цикле отношений с клиентами,
  • не имеют комплексного анализа причин потери клиентов.

Происходит это в первую очередь потому, что руководители компаний даже не знают о существовании инструментов, способных решать подобные задачи.

Мотивацией для внедрения CRM являются три наиболее распространенных сценария:

  • кризисный;
  • развивающий;
  • статусный.

Рассмотрим подробнее указанные выше сценарии.

1. Кризисный

Такой сценарий возникает в случаи:

  • потери части клиентской базы (из-за ухода менеджера по продажам);
  • потери крупного контракта из-за несогласованной работы отделов;
  • жалоб клиентов на плохое и долгое обслуживание;
  • необходимости снижения издержек на маркетинг и рекламу;
  • возрастающая конкуренция.

2. Развивающий

Такой сценария характеризуется необходимостью автоматизации рутинных операций, более жестким контролем за эффективностью продаж вследствие развития бизнеса.

3. Статусный

Главный принцип такого сценария – “шоб было усё как у людей”. То есть необходимость внедрения CRM обуславливается неким корпоративным стандартом, необходимостью увеличения инвестиционной привлекательности за счет консолидации клиентской базы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий